Тай-дзюцу

Нинпо тай-дзюцу – это «искусство тела» в стиле ниндзя. Тайдзюцу – это познание самого себя, это приобретение боевых навыков для тела и сознания. Это очень важный раздел обучения, который является основой всего ниндзюцу.
 

Тай-дзюцу – это цельная система, но для современного ума очень сложно воспринимать все целиком. Поэтому тай-дзюцу можно условно разделить на такие части:

а) боевые положения - камаэ (положения тела и сознания);

б) различные способы передвижения - укэми гата тайхэн-дзюцу (умения кувыркаться, падать, перекатываться, прыгать и пр.);

в) ударная техника - дакэнтай-дзюцу (умение наносить удары различными частями тела – пальцами рук, кулаком, локтем, коленом, стопой, головой, плечом и т.д.);

г) захваты, сдавливания и выкручивания суставов – гьяку вадза (выкручивание кисти, локтя, плеча, шеи, пальцев и т.д.);

д) бросковая техника – нагэ вадза (броски через плечо, бедро, различные зацепы и подножки, броски с падением и т.д.);    

е) техника удушений – симэ вадза (удушения горла, диафрагмы, артерий и пр., а  также сдавливания разных частей тела, например, височной области или ушей).

Культура движений в боевом искусстве ниндзюцу, конечно же, имеет свои особенности. И эти особенности обусловлены историей развития ниндзюцу. Но проблема в том, что люди, занимающиеся японскими боевыми искусствами, часто не глубоко знакомы с историей и культурой Японии. И поэтому очень часто происходит подмена настоящих образов на образы, увиденные в фильмах, видео, мультфильмах или прочитанных в сомнительных книгах. К тому же ниндзюцу никогда не было предназначено для массового преподавания. Ниндзюцу – это не спортивное единоборство или система физического воспитания, к которым мы привыкли. Ниндзюцу имеет иную природу.

Во-первых, ниндзюцу предназначено для ведения войны и выживания в очень тяжелых ситуациях.

Во-вторых,  культура движения в ниндзюцу имеет универсальную природу для работы с оружием, против оружия и в рукопашной схватке. Т.е. одно и то же движение применимо с оружием или без него.

И, в-третьих, культура движения в ниндзюцу должна быть действенна и эффективна в любой ситуации, в любом возрасте, в любом состоянии, против любого противника, против любой опасности и пр. Иначе это будет уже не ниндзюцу.

Сравните эти цели ниндзюцу с целями, которые ставятся в спорте, физическом воспитании и других системах. Тогда вы увидите разницу. Только уяснив эту разницу можно с пониманием рассматривать технику и тактику ниндзюцу. Но, не поняв в чем отличие, можно долго смотреть и не разобраться в сути искусства ниндзя.

Существует еще одна проблема – мода и массовость в ниндзюцу. Конечно, это принесло профанацию древних традиций. Но настоящие знания нельзя передавать многим. Так сложилось исторически, что полные знания ниндзюцу вместе с документами и оружием передавалось только одному приемнику. Поэтому, чтобы получать более «чистое» знание, необходимо как можно ближе приблизиться физически и также уровнем понимания к источнику традиции. Поэтому говорят, что ниндзюцу для избранных, а стать мастером ниндзя могут единицы.

 

Comments